bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Неизвестные факты истории Кубы: Операция "Pico"



Фидель Кастро умел и любил рисковать. Возможно поэтому маленькое островное государство сумело столько лет просуществовать под его руководством.

В первых числах сентября 1977 года кубинское судно «Capitan Leo» возвращалось из рейса в Анголу. Капитан, желая сократить маршрут, решил пройти через территориальные воды Доминиканской республики, где и был остановлен береговой охраной. Доминиканцы заподозрили капитана судна в шпионаже, перевозке оружия, и отправили задержанное судно в порт Пуэрто Плата для дальнейших разбирательств.

Все попытки решить инцидент дипломатическим путем провалились.

8 сентября 1977 года Фидель провел срочное совещание с высшими чинами Министерства обороны, в результате которого было решено провести акцию устрашения, получившую название "Operation Pico".

Самые современные самолеты кубинских ВВС, МиГ–21МФ советского производства, должны были совершить демонстрационный пролет над доминиканской столицей Санто Доминго. Кубинцы были готовы пойти до конца — если бы в течение 24 часов после акции доминиканцы не отпустили «Капитана Лео,» вторая волна МиГов должна была нанести бомбовый удар по военным объектам Доминиканы.

Командиром был назначен полковник Рафаэль дель Пино, герой битвы в заливе Свиней. Дель Пино отобрал 12 пилотов, недавно вернувшихся из Анголы и имевших боевой опыт.


Участники операции Слева направо: майор Benigno Gonzáles Cortés, капитан Arnaldo Torres Biart, капитан Manuel Rojas García, полковник Rafael del Pino, капитан Rigoberto Morales, капитан Evelio Bravo, капитан Armando Castellanos, майор Henry Pérez Martínez, капитан Raúl Hernández Vidal, майор Pedro Pérez, подполковник Jorge Vilardel.

Вся операция готовилась в обстановке строжайшей секретности, в известность не были поставлены даже советские военные советники. Летчики узнали о цели только на предполетном брифинге, на который прибыл сам Фидель.

Ранним утром 9 сентября 1977 года 12 МиГов, соблюдая режим радиомолчания, взлетели с авиабазы Гуантанамо, и, преодолев 580 километров, в 10:00 утра свалились на головы жителей Санто-Доминго в прямом смысле как гром среди ясного неба. МиГи, включив форсаж,совершили несколько проходов со сверхзвуковой скоростью на малой высоте над зданием правительства, доками, аэропортом и жилыми районами.

В домах вылетали стекла, с крыш срывало телевизионные антенны, город охватила паника. Несколько МиГов пролетело на уровне окон высокого здания отеля, напугав постояльцев.

Пилотам ВВС Доминиканы был отдан приказ взлетать на перехват нарушителей. Пилоты заняли свои места в кабинах стареньких F–51 Mustang, но сочли за лучшее не взлетать, мотивируя свой отказ тем, что они ничего не смогут поделать с реактивными самолетами.


F–51 Доминиканских ВВС

В 13:00 этого же дня МИД Доминиканы связался с Гаваной и предложил решить вопрос с судном дипломатическим путем. Впрочем, отпускать корабль доминиканцы не торопились. 24–часовой ультиматум истекал в 10:00 10 сентября, и вторая группа кубинских самолетов начала готовиться к боевому вылету. На этот раз под МиГи подвешивались 250 и 500 — килограммовые бомбы и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

В 8:30, когда кубинские летчики уже проходили предполетный инструктаж, пришло сообщение с борта "Капитана Лео". Доминиканцы тянули до последнего, но, решив не искушать судьбу, все–таки отпустили кубинское судно.


Tags: ВВС, Куба, история, операция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin november 6, 2016 11:00 19
Buy for 20 tokens
Нюрнберг - старинный немецкий город, разрушенный и прекрасно восстановленный. Но кроме исторических памятников в этом замечательном городе есть и очень интересные современные произведения искусства. На одной из центральных площадей в 1987 году установили необычный памятник - бронзовое судно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments