bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Единая Россия останется навеки в истории как партия жуликов и воров

Оригинал взят у kibalchish в <b>"Единая Россия" останется навеки в истории как "партия жуликов и воров"</b>
.Единая Россия. останется навеки в истории как .партия жуликов и воров.

Главные особенности выборов-2011

Москва, Ноябрь 30 (Новый Регион, Матвей Свичеревский) - Главная особенность текущей агитационной компании - повсеместное использование мема "партия жуликов и воров". А главный тренд предвыборного периода - стихийная мобилизация граждан, вместо организованной властью мобилизации, как это было раньше. Итоги мониторинга за ходом парламентской кампании, которая в России, практически неотделима от президентской, сегодня обнародовали эксперты ассоциации "Голос".

ВЛАСТЬ И ПАРТИЯ ЕДИНЫКогда-то во времена СССР людям внушали, что народ и партия едины. В современной России этот лозунг модернизировали. Особенность этой кампании - появление в ней лишнего игрока. Если раньше власть лишь помогала своей любимой партии, то на этот раз она выступает в качестве полноправного участника избирательной гонки. А точнее - самого полноправного. 

"Практика массового участия в агитации за одну из партий чиновников всех уровней, включая президента, премьера, губернаторов, заведомо определяет итоги выборов. При этом законодательство даже не требует от них ухода в отпуск. Агитационную деятельность они осуществляют под видом профессиональной", - сообщила исполнительный директор ассоциации "ГОЛОС" Лилия Шибанова.

При этом чиновники не стесняются использовать бюджетные средства. За казенный счет, например, совершаются агитационные поездки по стране и по регионам. Но это не главное. Ключевая особенность этих выборов - косвенная агитация.

"Единая Россия" системно приписывает себе результаты деятельности власти. Все что сделано за бюджетные деньги зачисляется в заслугу партии", - говорит Шибанова.

Результаты наблюдения за ходом избирательной кампании показали - подавляющее большинство зафиксированных нарушений составляет использование возможностей власти для создания преимуществ.

"Одна из особенностей кампании в том, что собственной агитации "Единой России" почти нет. Идет агитация за власть. И одновременно внушается: все, что идет от власти - автоматически идет от партии власти", - говорит руководитель аналитического отдела ассоциации "ГОЛОС" Александр Кынев.

НАВАЛЬНЫЙ - ГЛАВНЫЙ КОПИРАЙТЕР КАМПАНИИ

Традиционно во всех предыдущих кампаниях власть применяла прием "негативная мобилизация" - создавали образ врага и призывали прийти, проголосовать, чтобы этого врага победить. В качестве воплощения зла выступали то криминал-демократы из 90-х, то обнаглевшие олигархи, то еще кто-нибудь.

В эту кампанию, впервые за много лет, власть так и не смогла предложить ничего внятного, отмечают эксперты. Кремлевские политтехнологи хватались то за одну, то за другую тему, пытаясь сделать их главными. Но в итоге получили обратный эффект - за время агитационной кампании рейтинг партии власти только снизился.

"Попытки заменить реальный дискурс искусственным заканчиваются ничем, - констатировал Александр Кынев. - Главным врагом "Единой России" стала она сама. Все ее пиар-инициативы наносили ей ущерб. В то же время в обществе стихийным путем сформировалась негативная мобилизация против партии власти. Она проходит под лозунгом, который несколько месяцев назад сформулировал Алексей Навальный: "Голосуй против партии жуликов и воров".

Наблюдатели констатируют: в эту избирательную кампанию, практически ни одна контр-агитационная листовка от оппозиционных партий, не обходилась без использования мема "партия жуликов и воров". Лозунг переделывают, склоняют, видоизменяют, но используют все и по всей стране. Это главный тренд кампании.

НА ИНФОРМАЦИОННОЙ СЦЕНЕ ВСЕ ТА ЖЕ ПАРА

Во время информационной кампании, сопровождавшей выборы президента в 2008 году, в СМИ упоминались две фамилии - Путин и Медведев. В сравнении с ними, остальные имена попадались так редко, что в процентном соотношении не превышали предела социологической погрешности. Сейчас аналогичная ситуация. Все те же двое. И если говорить об информационном противостоянии, то это бой с тенью.

Окончательной решение "проблемы тандема" стало главным и, по сути, единственным информационным событием предвыборного периода. В целом информационная кампания крайне вялая, констатировали эксперты.

Если говорить о количественных показателях, по частоте упоминаний в СМИ "Единая Россия" минимум в два раза превосходит всех своих конкурентов. А вот "Объединенный народный фронт" упоминается лишь вскользь и фоново, что говорит о фиктивности этого объединения.

С симпатией о "ЕР" пишут "Российская газета" и "РИА-Новости". Лидеры по негативу информации о партии власти - "Эхо Москвы" и "Ведомости". А вот газета "Московский комсомолец", по данным наблюдателей, отличилась тем, что в равной степени "мочит" всех: и коммунистов, и "единороссов".

В этом политическом сезоне СМИ заметно осмелели.

"Похоже, что на партию власти презумпция информационной неприкосновенности не распространяется, - сообщил эксперт Ассоциации некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "ГОЛОС" Виктор Вахштайн. - Про первых лиц говорить плохо по-прежнему нельзя, а вот про партию - можно".

Но все вышесказанное относится только к традиционным СМИ - телевидение, радио, газеты. Если в предыдущие кампании большого отличия не было, то теперь между старыми средствами распространения информации и новыми произошел коренной раздел. Традиционные СМИ уже не заинтересованы в участии в избирательных баталиях, информационный фон в них предельно вялый. Пресса в массовом порядке различными способами уклоняется от участия в выборах. Да и сами партии избегают вести агитацию в регулярных СМИ, предпочитая издавать свою наглядную продукцию. А вот в интернете все по-другому.

"Туда сейчас выдавливаются все протестные информационные сообщения, - говорит Вахштайн. - Кампания выдавливается из традиционных СМИ. По-настоящему борьба сейчас ведется не на телеэкранах, а на наших мониторах. И на улицах, наверное. Но это следующий этап".

ХВАТИТ ВОПИТЬ

Если говорить о ситуации в целом, то она характеризуется массовыми нарушениями российского и международного законодательства, считает руководитель отдела мониторинга выборов ассоциации "ГОЛОС" Андрей Бузин. Причем больше всего нарушений не со стороны политических партий, а со стороны исполнительной власти.

По всей стране людей принуждают получать открепительные удостоверения и голосовать за партию власти. Множество предприятий и организаций объявили 4 декабря рабочим днем, чтобы сотрудники изъявили свою волю не стихийно, а под строгим присмотром. С другой стороны, поступает множество сообщений о подготовках фальсификаций в день голосования.

"Сильно напрягает ситуация с наблюдателями, - сообщил Бузин. - Готовятся избавиться от наблюдателей, удалять их с участков, нейтрализовывать под любыми предлогами. И таким образом сделать невозможным контроль на избирательных участках. С этим наиболее тяжелая ситуация в этом году".

Эксперты сожалеют, что так называемые, оппозиционные партии ведут себя слишком вяло.

"Мы предоставляем партиям огромное количество информации с которой они могли бы идти в суды, в прокуратуру. Но этого не происходит, к сожалению", - сетует Лилия Шибанова.

"Политические партии - это еще один рубеж обороны власти, - говорит Андрей Бузин. - Он иногда задействуется. Мы слышим от них только вопли вместо действий".


Tags: выборы, партия жуликов и воров
Subscribe
promo bor_odin ноябрь 17, 13:00 24
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments