bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Дождемся от Собянина каких-нибудь результатов

Хватит истерить и орать!

Можно возмущаться безальтернативностью Собянина как мэра Москвы, но лучше хоть чуть-чуть подождать первых результатов.
Крушение схем – это нормальная ситуация. Жаль, что приходится этим заниматься в авральном порядке. И вот Собянин занимается: запрещает грузовому транспорту въезжать в город, а легковому – парковаться где попало. Общественность в истерике. С пробками не борются – общественность в истерике. С пробками борются – она опять в истерике. Вспоминается известный анекдот: так вам шашечки или ехать?

Странно слышать, к примеру, от торговых сетей жалобы на то, что на Тверской нельзя парковаться. Там практически нигде нельзя было парковаться и раньше. Вот только клиентов об этом сети и отдельные точки не предупреждали. Тверская – это центральная улица. Во всем мире центральная улица – табу для местных и притягательное место для туристов и командировочных. А им парковаться ни к чему.

Собственно, о чем плакать? Покупателям точно не о чем. Ведь очевидно: во всех торговых центрах Москвы практически одинаковый набор магазинов, и если по тем или иным причинам нельзя попасть в какой-то из них в центре, то можно доехать до такого же магазина, но в другом месте. Автомобилизированные граждане поедут в «Мегу» или в свой районный «Рио-Капитолий». А о том, что закроется дорогой ресторан или салон красоты на Тверской, – точно никто не заплачет. Так что все в порядке. 

Что касается писем дальнобойщиков и прочих якобы угнетенных и пострадавших, то они пока и сами не понимают своей радости. Приезд и отъезд по расписанию и без пробок в подмосковный логоцентр даст им возможность совершить как минимум один рейс в 35–40 дней (при работе на плече менее 1000 км). Да собственно еще Ленин считал шоферов главной силой контрреволюции. Ибо частный инстинкт у них всегда сильнеее общественного. И с одной стороны – это правильно. Но ведь кроме частных интересов водителей (они же бывают и собственниками) фур и контейнеровозов, есть интересы большого города.

Убеждать меня, что завтра из-за этого все подорожает, значит думать, что я только вчера приехал с берегов реки Лены и асфальтированных дорог в жизни не видел. Видел. Представить, что завтра «Ашан», «Копейка», «Дикси» и прочие дискаунтеры накинут на товар копейку-другую, значит не понимать, сколько на самом деле в цене сегодняшних обычных сетевых товарах составляет стоимость логистики. Она совсем невелика. Скажем, для товара типа dvd-проигрывателя цена доставки сегодня из Китая не превышает $1, для пакета молока от завода до магазина – не выше 2 копеек, для тонны сухого молока из Франции в Россию – не более $120, что в пересчете на тот же литр разведенного молока даст нам около 1,5 центов. Кстати, самое дорогое – это доставка хлеба по Москве (с хлебозаводов внутри МКАД). В зависимости от упаковки стоимость доходит до 1 рубля за килограмм готовой продукции.

Да, дальнобойщики могут запереть Москву. Но мы, во-первых, не совсем французы и вряд ли поддержим такие действия. А во-вторых, всегда найдутся штрейкбрехеры: в первый день – 10%, во второй – 20%, а в третий уже половина выйдут в рейс. И ничего не произойдет.

Жесткость в любом случае нужна. И логистику московскую и подмосковную давно пора перестраивать.

Слезы и жалобные стоны торговцев недвижимостью из Cushman & Wakefield, прочих «Найт Франков» и «Коллиерсов» поддерживает центральная пресса. Но все это как-то не очень трогает. У плачущих пока просто не хватает мозгов понять, куда пойдет рынок, а если и хватает, то нет желания перестраиваться. Между тем, перекройка рынка пойдет на пользу всем.

И вот у меня как человека, давно занимающегося логистикой, есть следующие соображения на этот счет:

1. Что это за логисты такие, которые доставку товаров с подмосковных складов организуют большегрузным транспортом? Это не логистика. Это лень-матушка;

2. Профсоюз дальнобойщиков пусть катает по стране, а не на супервыгодных коротких плечах по пробкам. И вообще надо менять бизнес в преддверии роста административных расходов и бензиновых акцизов с платными дорогами. Они неизбежны. И запрет на Москву – не самый расходный для дальнобойщиков;

3. Все как заведенные снова тянут песню про таможенные терминалы. И это здорово. Столкновение планов Собянина с дурью Бельянинова на самом деле взорвет ситуацию. И заставит власти по-новому взглянуть на распутство таможни. И, может быть, уже пора задумываться над полной сменой фискальных взаимоотношений в этой отрасли. Ни в одной стране мира нет такого, чтоб большой город вдруг мог задохнуться от неподготовленности таможни;

4. Все теоретически были согласны с идеями Собянина, идеи были общими, про борьбу с пробками и все такое. До начала их воплощения. И как только он начал идеи воплощать, все заорали. Чего орем, товарищи?

И еще много будет проблем. Но – надо начинать их решать. Проблема обеспечения сетей товарами первой необходимости будет решена частными сетями – без ущерба для себя и покупателей. Как уж будут выкручивать они своим контрагентам руки – бог их ведает. Но главный антиинфляционный фактор в стране не нефть и правительство, а дешевые торговые сети. Они и в этот раз все продумают и воплотят. Все, естественно, упрется в воплощение. И это уже медицинский факт. Но до старта самой программы орать не надо.

Я лично могу как гражданин возмущаться безальтернативностью Собянина в качестве мэра Москвы. Но как житель города призываю хоть чуть-чуть подождать первых результатов.



 
 
Tags: Москва, Собянин, пробки
Subscribe
promo kabzon 14:08, yesterday 45
Buy for 30 tokens
Теперь я каждый раз вылетая из Уфы, я с гордостью буду говорить соседям: "Смотрите как красиво! Вон то дерево Я посадил". Видите самолёт на заднем плане? Вот с такого расстояния люди будут любоваться Булгаковским лесом. Как посаженный участниками экологической акции…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments