
Вот из чего состояла эта батарея:
Состав батареи: 3 офицера, 1 классный чин, 78 нижних чинов, 12 автомобилей и 4 мотоциклета».
Помимо четырех собственно артиллерийских автомобилей, на которых были установлены зенитки Тарновского-Лендера, в распоряжении батареи поступали четыре частично бронированных автомобиля — зарядных ящика, роль которых играли трехтонные грузовики «Руссо-Балт М 24/40», а также три легковых автомобиля для офицеров и команды связи и кухня-цейхгауз на автомобильном шасси. Четыре же мотоцикла предназначались для разведчиков.
В таком составе первая в России батарея для стрельбы по воздушному флоту 2 апреля (20 марта) 1915 года убыла на Северо-Западный фронт. Свою первую победу она одержала 12 июня (30 мая) 1915 года в районе польского города Пултуск, когда ей удалось шрапнельным снарядом подбить немецкий аэроплан, упавший позади русских позиций. А общий боевой счет батареи, которая 4 ноября (22 октября) 1915 года получила новое название — 1-я отдельная автомобильная батареи для стрельбы по воздушному флоту. А всего в годы Первой мировой войны созданы и воевали девять зенитных автобатарей), достиг десятка вражеских самолетов, и это только те, о падении которых были получены достоверные данные.
Более подробно про создание этой батареи ПВО читайте [здесь]<<>>
Journal information