Рассмотрим бегло на пять наиболее распространенных пропагандистских мифов, которые в то же время выглядят и самыми сумасбродными.
1. Одно из самых чудовищных измышлений, повторяемых в России практически постоянно – социальные последствия Великой депрессии. Не далее как пару недель назад Михаил Хазин менторски заявил в эфире «Эха Москвы»: «Я напоминаю, что в США во время Великой депрессии 2 миллиона [человек] от голода умерло». Примечательно, что «эховские» ведущие даже не прокомментировали этот нонсенс. Да, депрессия была сложным временем в Америке – но, по официальной статистике, с 1928 по 1934 г. производство продовольствия в стране выросло на 12%, а продолжительность жизни повысилась с 56,9 до 61,3 года.
2. Америка живет за счет остального мира. Многие нынешние российские политики годами тиражируют утверждение о том, что «Америка производит 20% мирового ВВП, а потребляет 40%». Может ли такое быть?
Даже в «максимуме» своей торговой зависимости от остального мира Соединенные Штаты производили 22,3% мирового ВВП, а потребляли 23,7%. Все остальное – ложь, помноженная на доверчивость наших соотечественников.
3. Если Америка «живет за счет остального мира», она должна что-то этому миру предлагать, чем-то его «совращать». И что это что-то, как «всем хорошо известно», – зеленые долларовые бумажки.
Любой может посмотреть на открыто публикуемую статистику ФРС и увидеть, что реальный показатель M2 составлял на 1 января 2009 г. в США лишь $8,2 трлн.
4. Факт гигантского долга США, который финансирует весь мир. На ниве «разоблачения» американцев и требований отказаться от финансирования их долга отметились самые разнообразные российские «экономисты», включая, например, советника президента России Сергея Глазьева. Они убеждены – если не давать Америке в долг, ее обязательства (составляющие сегодня $19,0 трлн) не смогут обслуживаться, и страна объявит дефолт. Здесь наивные российские специалисты не учитывают (или, скорее, не хотят учитывать) два обстоятельства. С одной стороны, собственно внешний долг у Соединенных Штатов не очень велик: по состоянию на 1 января 2016 г., иностранные инвесторы держали американских казначейских обязательств всего на $6,2 трлн (или на 35% ВВП).
Для сравнения – внешний долг России на ту же дату составлял $530 млрд, или 47% ВВП за 2015 г., рассчитанного по рыночному валютному курсу. С другой стороны, Соединенные Штаты, в отличие от России, занимают в своей собственной валюте – и потому всегда могут увеличить ее эмиссию, если того потребуют обстоятельства; более того, если предположить, что казначейские бумаги инвесторы начнут сбрасывать по всему миру, это окажет скорее позитивное влияние на Америку, так как пойдет вниз доллар, что снизит издержки в американской экономике и позволит выровнять торговый баланс, сделав США более конкурентоспособными.
5. Соединенные Штаты сегодня тратят на военные нужды более половины суммы, которую ассигнуют на эти нужды все остальные государства в мире, вместе взятые ($610 млрд против $1,17 трлн по итогам 2014 г., по данным SIPRI).
Однако, какой бы агрессивной ни была Америка, военные расходы не являются главными тратами ее бюджета. Они, например, на $492 млрд (или на 45%) меньше, чем затраты федерального бюджета на здравоохранение и на $329 млрд (или на 35%) меньше, чем на социальное обеспечение (в то время как в России, согласно бюджетным проектировкам на 2016 г. на оборону направляется в 6,3 раза больше средств, чем на охрану здоровья граждан)
Если вы хотите более подробно разобраться в этих пяти мифах, распространяемых российской пропагандой, читайте [источник]<<>>
Journal information