bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Нужны ли нам новости? Хроники параллельного мира

Смотреть новости — все равно что заходить в заминированное здание. Зажмуриваешься, ползешь по стеночке, но все равно знаешь, что где-то там и Ливия с войной и авиаударами, и Япония с радиацией и непрекращающимся земельным потряхиванием, и Россия, где Волочкова собирается написать свою конституцию. И обязательно все это жахнет, когда откроешь глаза и зайдешь во вкладку «Сегодня в мире».
В сущности, исследования психологов это только подтверждают. Люди боятся не погоды, а метеосводок. Не терактов, а новостей о них. Не личной трагедии, а чужой сенсации. Большинство городских фобий связаны с повышенной информированностью — утром ты боишься теракта, днем — отравления радиацией и вируса свиного гриппа в твоем бизнес-ланче, на ночь глядя ждешь хорошенького землетрясения. И это несмотря на то, что серьезных природных катаклизмов в Москве никогда не было (за исключением, правда, сосуль). Нужно иметь железные нервы, чтобы изо дня в день засыпать и просыпаться с новостями вроде «Российский бомж месяц насиловал труп своей мертвой сожительницы в общественном туалете».
Те, кто соображает побыстрей, понимают, что долго в такой медиасреде не проживешь, и баррикадируются на собственных интернет-задворках. Результатом информационного дауншифтинга становятся сайты, где главной новостью становится ребрендинг «Полароида», а по разряду катастроф проходит недостаточно быстрая растаможка свеженькой партии кардиганов для интернет-магазина «Почеши мое эго точка ру». Вот о чем, например, говорили на главном сайте московских модников Afisha.ru? Там до сих пор самым обсуждаемым является полугодичной давности пост «Хипстеры уходят. Как они всех достали и почему они всех победили», а пост «Побоище на Манежной» уступает посту «Бургеры в Москве». «Найти хороший бургер в Москве все еще непросто», — сетуют авторы. И думаешь, а ведь верно. Вот будут нормальные бургеры в Москве, ведь заживем же как короли.
«Афише» вторит младший брат, lookatme.ru. Здесь публика попроще, и в итоге рейтинг под триста достается посту «Безграничная банка». «Настоящий космографический миф», — гордо описывает автор свою идею о том, что лучший друг человека и подарок на все времена — это стеклянная банка с засунутыми внутрь несложными умозаключениями относительно смысла жизни.
И не надо думать, что сознательный уход от реальности объективной, с катаклизмами, к реальности субъективной, с вареньем на фруктозе, — это удел нищих духом. Вот сайт «Сноб», например. При наличии разделов «Политика» и «Бизнес и деньги», снобщество предпочитает обсуждать темы «Кому вредна медитация» и грядущий запрет на курение в общественных местах. Одним из самых популярных в проекте стабильно остается блог магазина деревенской еды «Лавка», с жизненно важной информацией о том, как купить подсолнечное масло без бензина.
Я сейчас совсем не иронизирую. Новости в том виде, в котором они существуют сейчас, — это отживший себя жанр. Вместо того чтобы узнавать о том, как плохо живется окружающим, людям становится гораздо интереснее узнать о том, как сделать лучше собственную жизнь (и это закономерно). Варенье, бургеры, кардиганы — это плоскость личных интересов. И, кажется, она наконец начинает побеждать навязываемую из каждого громкоговорителя плоскость мифических «общественных интересов». Мы не можем выбирать новости. А значит, мы выбираем жить без новостей. На сайте «Афиша». <<>>
Tags: новости, общество
Subscribe
promo bor_odin 13:00, Воскресенье 20
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments