
Располагалось оно на Остоженке над Москвой-рекой около Крымского брода. Лечение стоило немало -300 рублей, но, судя по частому упоминанию в мемуарах, клиника была очень популярна. Вошло в моду быть нездоровым и лечиться водами, благо теперь не надо было ездить в Баден-Баден или хоть в Липецк.
Так, Вяземский пишет в Петербург Пушкину о заболевшем Жуковском: «Убеди его куда-нибудь съездить, хоть в Москву, к искусственным водам».
Больше всего лечились дамы и старики-сановники, видимо, от неизлечимой болезни – старости. А молодежь посещала курорт по другой причине – здесь был тогда самый популярный в Москве «рынок женихов и невест».
И вот как они лечились:
Уже в 6-м часу утра съезжались в Хилков переулок экипажи, и сразу же прибывшим раздавали кружки с водой. Христиан Иванович Лодер прописывал не только питие «кислых» вод, но и минеральные ванны и многочасовые прогулки на воздухе.
В бодром темпе отдыхающие шагали по дорожкам парка к Москве реке и обратно под музыку духового оркестра, спрятанного в одной из беседок. А скучающие в ожидании хозяев кучеры объясняли прохожим, что тут, мол, «Лодер бар гоняет» или «Лодерем ходят».
Так от имени вполне трудолюбивого профессора Лодера и произошло выражение «лодыря гонять».
.
Journal information