bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Трудная судьба авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"

Закладывали корабль на стапелях Черноморского судостроительного завода в Николаеве в 1982 году под названием "Рига", в 1982 году крейсер был переименован в "Леонид Брежнев", в 1987 году - в "Тбилиси", а 20 января 1991 года был зачислен в состав Северного флота уже как "Адмирал Кузнецов".



В конце ноября 1991 года украинская сторона заявила о своих правах на этот корабль, который на тот момент находился в районе Феодосии. Однако российские моряки угнали ТАВКР в Североморск. Сложно сказать, хорошо это или плохо, потому что, потеряв авианосец, Украина заодно избавилась и от громадных проблем, связанных с эксплуатацией этого корабля.

Дело в том, что все 10 действующих американских авианосцев оснащены ядерной силовой установкой. ЯСУ предоставляет авианосцу практически неограниченную дальность плавания. Между тем, по прихоти советского правительства, "Кузя" был построен с неядерной силовой установкой. Корабль получил котлотурбинную систему, состоящую из 8 паровых котлов КВГ-4 и 4 паровых турбин, суммарной мощностью в 200 тыс. лошадиных сил. Корабль приводят в движение 4 пятилопастных винта. Эта система не только ограничила дальность автономного плавания "Кузнецова", но и из-за своих конструктивных недоработок неоднократно вынуждала экипаж буквально спасать корабль.

Например, в 1995 году, во время шторма, "Кузя" из-за отказа нескольких паровых котлов потерял ход и едва не был выброшен на берег архипелага Новая Земля в Северном Ледовитом океане. Ситуация повторилась в 1996 году, когда у берегов Мальты у корабля погасли все котлы и потерявший ход авианосец чуть не выбросило на берег. К счастью, команде удалось запустить два котла. Корабль малым ходом ушел в Североморск. К слову, местом постоянной стоянки "Кузнецова" являлся не причал, а док судоремонтного завода №35 в Мурманске. Как говорится, чтобы далеко не ходить...

Кроме того, на борту "Адмирала Кузнецова" неоднократно происходили пожары. Как минимум в двух случаях не обошлось без человеческих жертв. Например, в 2002 году возгорание произошло во время ремонта на рейде Североморска. Тогда от отравления угарным газом погиб старшина 1-й статьи Бобылев. А в 2009 году пожар случился во время стоянки крейсера в турецком порту Акзас Карагач. Он длился около двух часов, в результате погиб матрос срочной службы Сычев, который задохнулся продуктами горения.

Это далеко не полный перечень проблем и конструктивных недостатков этого корабля, которые делают некомфортным пребывание на нем команды и ограничивают возможности использования палубной авиации.

А две недели назад гордость российского военно-морского флота ТАВКР "Адмирал Кузнецов" вызвал бурю язвительных шуток в сети. Это произошло потому, что во время перехода через Ла-Манш, следуя к берегам Сирии, "Кузя" отчаянно дымил, словно броненосец времен русско-японской войны 1904-1905 годов.



Поясняется это опять же особенностями силовой установки корабля. Согласно проекту, максимальная скорость авианосца составляет 29 узлов (около 54 км в час), но в реальности, на скорости от 18 узлов, котлы начинают работать в форсированном режиме, что и вызывает сильное задымление.



А 3 ноября в интернете появилась фотография, снятая американским спутниковым сервисом Digital Globe. На ней "Кузя" вообще потерял ход, и его тянет по морю буксир.

Эксперт по судоходству Михаил Войтенко: Возможно, в данном случае российские военные решили замаскировать буксировку крейсера под заправку, не желая обнародовать факт поломки авианесущего судна. "Не удивлюсь впрочем, если авианосец действительно, подломался, а буксировка маскируется как заправка топливом. С наших станется. Сильно им не хочется позориться", — добавил аналитик.
Оценивая в целом ситуацию вокруг движения группы кораблей, Войтенко призвал не преувеличивать значение данной операции ВМФ РФ, смысл которой, по его мнению, до конца не ясен самим ее организаторам и сводится скорее к пропагандистской цели.
"Нагнали к Сирии все что смогли, а зачем — я уверен, в Кремле и сами толком не знают. Вроде так полагается, вроде надо вот показать миру, что мы тоже могём, что есть у нас порох и бронепоезд. Дешевка все это", — высказал он мнение.

<<>>


Tags: Адмирал Кузнецов, история, крейсер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Курс доллара. Прогноз аналитиков на 26 октября - 30 октября

    Доброе утро, друзья! Что будет с рублем и долларом на этой неделе? Давайте посмотрим, что говорят об этом банковские аналитики. Минувшую неделю…

  • Байка на ночь: Несчастье от золота

    Это реальная история о том, как был найден самый большой Уральский самородок золота и чем это необычное событие закончилось. История очень…

  • Рыбный день

    44 года назад, 26 октября 1976 года, ЦК КПСС издал постановление о введении "рыбного дня". Рыбным днём был назначен постоянный день…

promo bor_odin november 17, 13:00 27
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments