bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Это вы не знали: несколько интересных фактов об авиации



Самым первым символом на военных самолётах США была красная пятиконечная звезда. Её можно было увидеть на аэропланах, принимавших участие в экспедиции 1916 года против войск мексиканских повстанцев под предводительством Панчо Вильи. Ко времени вступления США в Первую Мировую войну знак поменялся на белую звезду в синем круге.

Еще немного интересных фактов:

В южноафриканском королевстве Лесото есть взлётно-посадочная полоса Матекане длиной 400 метров, конец которой совпадает с обрывом в 600-метровую пропасть. При проектировании полосы предполагалось, что самолёт не отрывается при движении по ней, а добирает необходимую скорость в свободном падении. Однако в 2009 году полосу всё же закрыли для местных и международных перевозок, и ею пользуются только частные небольшие самолёты.

Выражение «Как фанера над Парижем» встречается в литературных источниках с середины 1970-х годов. Вероятнее всего, своим появлением оно обязано фильму 1975 года «Воздухоплаватель» — биографической драме о борце и артисте цирка Иване Заикине, который решил бросить всё и стать авиатором. Он отправляется учиться в Париж, и в одном из эпизодов ему удаётся подняться в небо на фанерном аэроплане. Фильм заканчивается крушением самолёта и другими неудачами главного героя.

Британский самолёт Sea Harrier, в настоящее время уже снятый с вооружения армии Соединённого Королевства, обладал возможностью вертикального взлёта и посадки. В 1983 году это свойство помогло пилоту Иану Ватсону в критической ситуации. Во время учебного полёта Ватсон потерял связь с авианосцем, однако обнаружил с помощью радара другое судно. Им оказался испанский грузовой корабль, и пилот, видя почти полное исчерпание запасов горючего, удачно приземлился на контейнеры. Правда затем самолет сполз на палубу и в таком виде через четыре дня прибыл в Тенерифе.



Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.





.
Tags: авиация, интересные факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin ноябрь 6, 2016 11:00 19
Buy for 20 tokens
Нюрнберг - старинный немецкий город, разрушенный и прекрасно восстановленный. Но кроме исторических памятников в этом замечательном городе есть и очень интересные современные произведения искусства. На одной из центральных площадей в 1987 году установили необычный памятник - бронзовое судно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments