bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Из истории авиации: Перископ на советском самолете

Был такой самолет в СССР, на котором стоял перископ. Нет, это не летающая подводная лодка, это высотный сверхзвуковой бомбардировщик. Зачем ему нужен был перископ? Сейчас расскажу.



Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался в ОКБ Сухого как эффективное оружие против американских авианосцев.

При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

Впервые опытный экземпляр поднялся в воздух 22 августа 1972 года. Первоначальные испытания прошли успешно, военные были довольны и заказали Сухому партию в 250 машин, которые планировалось построить в наступающей пятилетке. Но после 10 успешных полётов проект был закрыт. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.



.
Tags: СССР, авиация, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin ноябрь 6, 2016 11:00 19
Buy for 20 tokens
Нюрнберг - старинный немецкий город, разрушенный и прекрасно восстановленный. Но кроме исторических памятников в этом замечательном городе есть и очень интересные современные произведения искусства. На одной из центральных площадей в 1987 году установили необычный памятник - бронзовое судно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments