bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Из истории авиации: Перископ на советском самолете

Был такой самолет в СССР, на котором стоял перископ. Нет, это не летающая подводная лодка, это высотный сверхзвуковой бомбардировщик. Зачем ему нужен был перископ? Сейчас расскажу.



Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался в ОКБ Сухого как эффективное оружие против американских авианосцев.

При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

Впервые опытный экземпляр поднялся в воздух 22 августа 1972 года. Первоначальные испытания прошли успешно, военные были довольны и заказали Сухому партию в 250 машин, которые планировалось построить в наступающей пятилетке. Но после 10 успешных полётов проект был закрыт. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.



.
Tags: СССР, авиация, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin 13:00, sunday 20
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments