Согласно первым выводам специалистов МАК, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплеях самолета из-за обледенения датчиков.
Так что де случилось?
Во время всего полета обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных об атмосферном давлении) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», - заключили специалисты МАК.
Как это надо надо понимать - пилоты просто забыли включить обогрев датчиков?
Для справки:
Чтобы избежать закупоривания, приёмники воздушного давления оснащены достаточно мощной противообледенительной системой обогрева с предполётным или постоянным полётным контролем исправности. Для предполётного контроля зачастую используется сигнальная лампа, которая в положении «Контроль» переключателя обогрева включается последовательно с нагревательным элементом и светится, если элемент цел. Включение обогрева ПВД перед взлётом строго регламентировано по времени, так как на земле элемент от перегрева может сгореть, а недостаточно прогретый ПВД может обледенеть после взлёта.
Скорее всего причина аварии будет та же, что и во всех предыдущих крушениях - человеческий фактор. Как всегда виноваты будут погибшие пилоты. Очень удобно - нет человека, нет проблемы. Виновные погибли, спросить не с кого.
Кстати, горизонтальную скорость с точностью до 10 км/час определяет обычный GPS-навигатор в смартфоне. Лично проверял много раз в самолете.
.
Journal information