bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Легенда о бронемашине американского президента Франклина Рузвельта



Секретная служба, отвечающая за безопасность президента Рузвельта была обеспокоена - Франклин, как последний лох, ездит на таратайке с обычным стёклами и без брони. А тут еще нападение японцев на Пёрл-Харбор...

Ведь если эти узкоглазые отморозки не побоялись утопить красу и гордость американского флота в собственной гавани, они и президента могут захотеть того… тоже замочить.

Но с бронированной машиной было всё не так просто.

Проблема снабжения президента личным танком была не технического, а чисто финансового характера. В некоем руководящем документе говорилось, что правительство США может купить автомобиль не дороже 750 долларов. Конечно, в 1941 году и 750 баксов были неплохой суммой, но бронированные лимузины стоили заметно дороже.

И тут кто-то вспомнил, что на складе Казначейства стоит-пылится конфискованный у Аль Капоне бронированный Cadillac.



Один звонок от "кого надо" - и казначейские с лёгким сердцем сдали гангстерский броневик в аренду.

Так знаменитый преступник, сам того не желая, выручил президента США. Вроде бы, садясь в эту машину, Рузвельт даже пошутил: "Я очень надеюсь, что Капоне не был бы против этого!"

Легенда красивая, но на самом деле все было не так.

Байку, что для Рузвельта взяли бронированный автомобиль Аль Капоне, «запустил» бывший сотрудник секретной службы Майкл Рейли. Однако известные факты её не подтверждают. Бронированный «Кадиллак» 1928 Аль Капоне в 1933 продали в Англию, и в США тот вновь попал только в 1958 году.

На фотографиях президентского кортежа того периода также нет машин, похожих на автомобиль Аль Капоне. Охранников действительно волновал тот факт, что Рузвельт до начала войны не озаботился пересесть в бронированный автомобиль. Поэтому после вступления США в войну один из штатных правительственных автомобилей - «Линкольн» Sunshine Special — сразу подвергли модификации.

Немного истории.

Первый бронированный лимузин появился в конце 1920-х годов. В Европе лидером направления быстро стала фирма "Мерседес".


"Нюрбург 460"

"Нюрбург 460" машина, мягко говоря, не совсем однозначная. Вместо непробиваемых стёкол в ней были поднимаемые стальные щиты, в том числе и для ветрового стекла (со смотровой щелью). Чтобы важным пассажирам на заднем сиденье было не так скучно сидеть в бронированном сундуке, для них предусмотрели… перископ.


Тот самый перископ

По имеющимся сведениям, первым заказчиком бронемерса стал японский император Хирохито. А один из «Нюрбургов» произвела фирма «Даймлер-Бенц», специально для римского папы Пия XI. Так появился первый бронированный «папамобиль».  (Via)



.
Tags: США, автомобиль, броневик, интересные факты, истерия, как это было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin november 17, 13:00 27
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments