Наши заядлые друзья-китайцы, похоже "кинут" нас в очередной раз. Китайская компания СОМАС предлагает Объединенной авиастроительной компании (ОАК) разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, для России это предложение лишает проект смысла.
Совместную работу над самолетом CR929 Россия и Китай начали в 2016 году. Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые.
В совместном предприятии CRAIC стороны получили по 50%. Расходы СОМАС и ОАК договорились разделить пополам. Выпускать CR929 предполагалось в Шанхае.
И вот теперь Китай хочет сам продавать самолет на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке.
В свете такого предложения ОАК всерьез рассматривает вариант отказаться от партнерства и разделения расходов.
Находясь под санкциями Россия едва ли сможет успешно торговать на мировом рынке.
Дело в том, что потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского - всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
Скорее всего Китай решил создать свой самолет без участия России. Никто не хочет связываться со страной-изгоем, находящейся под международными санкциями и в постоянной конфронтации с Европой и Америкой.
Любопытно, куда пойдут выделенные 600 миллиардов рублей, если они еще не все потрачены?
Так и живём, хорошо, весело.
.
Journal information