Корреспондента «Медузы» Ивана Голунова задержали на Цветном бульваре в Москве примерно в 14:40 днем 6 июня. Сзади подбежали двое мужчин в гражданской одежде и объявили журналисту, что тот задержан. Голунову заломили руки, надели наручники, затем его посадили в автомобиль.
Полицейские показали удостоверения только после того, как Голунов потребовал адвоката. Затем один из сотрудников достал из кармана джинсов Голунова его телефон и потребовал разблокировать - журналист отказался.
Голунова привезли в управление внутренних дел по Западному административному округу не позднее 15:40. Вместе с ним приехал понятой, которого один из сотрудников полиции поприветствовал фразой «Привет, Сергей, болеешь, что ли?» (на понятом была марлевая повязка). На требования Голунова вызвать адвоката полицейские ответили, что будут проводить «принудительный досмотр», для которого защитник не требуется. Осмотрев самого Голунова, полицейские открыли его рюкзак, который во время осмотра лежал на стуле (и Голунов периодически терял его из виду). В рюкзаке нашли пакет с пятью шариками внутри. Два из них отправили на экспертизу и обнаружили 3,56 грамма наркотика мефедрона (N-метилэфедрон - согласно заключению).
Полиция рассказала об обыске у Голунова, приложив фотографии, сделанные не у него в квартире. На них изображены большие пакеты с порошком и химикаты. При этом в самом сообщении ГУВД Москвы речь идет лишь о трех пакетах, свертке и весах. Знакомые Голунова заметили, что все фотографии, кроме одной, не похожи на квартиру журналиста. Адвокат Джулай пояснил, что при обыске действительно изъяли только три пакета и весы. «Иван мне также пояснил, что, когда его привезли к квартире для обыска, он минут 20–30 находился в машине с сотрудниками полиции. <…> Ключи [от квартиры] у него изъяли в момент задержания, то есть у сотрудников полиции было минут 20–30, чтобы зайти в квартиру и сделать там все что угодно», - сказал защитник. Следствие пока не предоставило адвокату документы, составленные при обыске.
Редакция «Медузы» убеждена, что Иван Голунов невиновен, говорится в заявлении генерального директора Галины Тимченко и главного редактора Ивана Колпакова: «Более того, у нас есть основания полагать, что Голунова преследуют из-за его журналистской деятельности. Мы знаем, что в последние месяцы Ване поступали угрозы; знаем, в связи с каким готовящимся текстом; догадываемся от кого.
Вот так просто у нас могут даже достаточно известного журналиста отправить на 20 лет в исправительный лагерь...
Так и живём, хорошо, весело.
.
Journal information