bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Железный конь

Это индивидуальное одноколейное двухколёсное транспортное средство с автономным механическим двигателем существует уже более ста лет. Первые двухколёсные экземпляры прамотоциклов изготовили Л.Перро (1879) и С.Роупер. Кроме паровых движителей, появлялись модели, работающие на сжатом воздухе, с пружинными и электро моторами. Г.Даймлера, получившего патент №36423 (25.8.1885г.) официально считают изобретателем мотоцикла. Работоспособные мотоциклы также создавали: Э.Батлер (1887), Ф.Малле (1892) и Э. Бернарди (1893). Впервые словом мотоцикл была названа модель изготовленная (1894) братьями Хильдебранд и А.Вольфмюллером. Именно они первыми начали мелкосерийное производство мотоциклов. Трициклы «Де-Дион-Бутон» («Клеман», «Штевер», «Кудель», «Фебюс», «Лейтнер» и др.) с началом массового выпуска (1898) стали популярны из-за надежности и скоростных качеств. Первую (1898) российскую мотоциклетную гонку выиграл трицикл «Клеман» (мотор «ДДБутон»-1, 75л.с.). А.С.Попов, один из пионеров-создателей радиосвязи, одним из первых в Петербурге приобрёл трицикл («Маро-Гардон»). Мотоциклетный спорт стал катализатором прогресса мототехники.
Братья Вернер, установив на переднюю вилку обычного велосипеда мотор (0,75л.с.) изобрели (1897), получивший впоследствии широкое распространение, мотовелосипед («цикломотор»), который позже стали называть – мопед. Затем появились его категории – мокик и мофа (от «моторен фаррад»).
Из-за дешевизны и удовлетворительной проходимости по дорогам тех времён, мотоциклы получили большое распространение. Постоянное внедрение технических новинок улучшали их качества: система электромагнитного зажигания «Бош» (1897), упругая подвеска заднего колеса снизила неподрессоренные массы и получила широкое распространение после её появления на мотоцикле «Пежо» (1899). Также как и 4-х цилиндровый двигатель «Клеман» (1902), карданная передача «ФН» (1904), дисковые тормоза «Империал» (1905), покрышки с рифлёным протектором «Данлоп» (1902). Английская велосипедная фирма «Зингер» начала выпуск (1901) велосипедов с передним «моторным колесом», в колесо, состоящим из двух половин, был вмонтирован мотор (200 кубов). Завод «Россия» А.Лейтнера в Риге стал выпускать (1903) одноцилиндровые «мотоциклеты», завод «Дукс» (Ю.А.Меллера) выпускал модель «Мото-Рев», а голландец Мейер в 1903 году стал создателем первого мотороллера, и в этом же году началось производство прицепных мотоциклетных колясок.
После 1910 года, появились классические модели «мотоциклеток»: «Санбим», «Индиан», «Хамбер», «Саролеа», «Скотт», причём мотоцикл «Хамбер» применялся в русской армии. Примечательно, что многие узлы и детали мотоциклов и автомобилей широко применялись на аэропланах тех времён. Из года в год росла мощность моторов. Если, распространённый в начале века мотор «Де-Дион-Бутон» (1900) имел объём 238 куб. см, мощность 1,75л.с. при 2000 об/мин, то мотор «Цюндапп» (1980) с объёмом 49,8 куб. см развивал мощность 6,8л.с. при 8800 об/мин. В середине 20-го века выпуск малолитражных автомобилей уменьшил рынок сбыта мотоциклов и универсализм мотоциклов начал расслаиваться на категории. В процессе этой эволюции появились «специализированные» разновидности: шоссейные, внедорожные, мотороллеры, гоночные и др.
Tags: интересные факты
Subscribe
promo bor_odin november 6, 2016 11:00 19
Buy for 20 tokens
Нюрнберг - старинный немецкий город, разрушенный и прекрасно восстановленный. Но кроме исторических памятников в этом замечательном городе есть и очень интересные современные произведения искусства. На одной из центральных площадей в 1987 году установили необычный памятник - бронзовое судно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments