bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Из истории авиации: Проект "Звено"



Проект "Звено" разрабатывавшийся в СССР в 1930-е - начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым с целью использования самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс "Звено-СПБ" принял участие в войне.

Работы над проектом «Звено» начались в июне 1931 года.
Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года. Этот первоначальный вариант, называвшийся «Звено-1», состоял из тяжёлого бомбардировщика ТБ-1, несущего два истребителя И-4 на крыльях.

Боевое крещение «Звена-СПБ» состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы.


"Звено 2": ТБ-3 и три И-5.

Для проверки было дано задание разбомбить "СПБ" нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено - цель поражена без потерь. Противник не ожидал советские истребители, приняв их за своих. В ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом.

В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена-СПБ, 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель - Мост Карла I на Дунае, через который помимо войск проходил также и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95 литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта.

Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь.

Повторный авиарейд состоялся через два дня - 13 августа 1941, в этот раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли существенно повредить мост. Истребители, нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь.

Всего было произведено нескольким более тридцати боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации.
(Via)



.
Tags: СССР, авиация, война, история, как это было
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что сегодня будет

    Доброе утро, друзья! Что день грядущий нам готовит? Какие события должны произойти сегодня у нас в стране и в мире? Сейчас узнаем. Президент…

  • Байка на ночь: Величие президента Линкольна

    Это историческая байка про легендарного американского президента Авраама Линкольна. Один из эпизодов жизни, показывающий величие этого человека.…

  • Смертельный удар в живот

    94 года назад, 21 октября 1926 года, самый известный в мире иллюзионист Гарри Гудини, прославился сложными трюками по освобождению из цепей,…

promo bor_odin ноябрь 17, 13:00 27
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments