bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Из нашей истории: Крушение вертолета в Казани с жесткой посадкой на трамвай



Это произошло ровно 39 лет назад, 26 ноября 1980 года. На заводском вертодроме в Кумертау (Башкирская АССР) были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования. Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом.

Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы.

Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.

В районе Аэропорта «Казань-2» в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор незамедлительно сообщил своему ведущему - командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.

Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км до вертодрома, заглох. Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов, так называемая площадь Восстания.

Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай.



Второй ведомый вертолёт под управлением майора Малинко, также испытывая резкую нехватку топлива, приземлился на газоне стадиона «Тасма», расположенного в двух кварталах от места падения вертолёта майора Ольховика. Командирский же вертолёт успешно дотянул до заводского вертодрома, где, приземлившись, заглох из-за выработки горючего.

После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей. Однако местными органами милиции своевременно было выставлено оцепление, чтобы не допустить к месту крушения секретного вертолета, которым на тот момент являлся Ка-27, посторонних лиц.

Буквально через несколько дней на Площади Восстания не осталось и намёка на недавнее происшествие.

Происшествие не повлекло за собой жертв (трамвай был пустой и двигался в трамвайное депо) и особо значительных разрушений.
Виновные в крушении лица не понесли какого либо уголовного наказания, а были лишь подвергнуты дисциплинарной ответственности.
(Via)



.
Tags: Казань, авиация, вертолет, история, как это было, крушение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo peter_vanich 13:07, вчера 11
Buy for 30 tokens
Картинка Васи Ложкина Накануне " всенародного голосования" начинают с​***ь в уши россиянам кремлевские пропагандисты , так называемые "политтехнологи". Лента.ру ссылается на "исследования" некого Центра политической конъюнктуры В связи с возможным уходом президента России Владимира…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments