
Воскресным июльским утром 2005 года строители, разбиравшие гостиницу "Москва", забили сваю прямо в склад, где хранилось… больше тонны тротила.
- Мать твою! - раздалось со дна котлована. Побелевший от страха сварщик буквально взлетел на отвесный склон. - Че, с ума сошли? Там же тротил!
Группа саперов ГУВД прибыла к месту к 13.00.
- Нет, если выселять, то вплоть до площади Революции, - «успокаивали» они прибывающих начальников. - Тут взрывчатки - копать не перекопать. Если бы жахнуло - и метро «Охотный ряд» засыпало, и с Кремля маковки посрывало бы. А про Госдуму и говорить нечего...
Инспектора ГИБДД лихорадочно зачищали близлежащие парковки.
Согнувшись в три погибели, саперы ковырялись среди обломков кирпичей. Отделяли друг от друга двухсот- и четырехсотграммовые толовые шашки. Сначала их клали на брезент. Когда на нем не осталось места, стали складывать в полиэтиленовые мешки. В ход пошла даже спортивная сумка, которую принес один из рабочих. Сначала мешков было семь, потом десять.
- Это наши заложили, - рассказал один из саперов. - Даже точно год могу назвать. В июле - августе 1941 года, когда была угроза взятия немцами Москвы. Это не склад - взрывчатка сложена для подрыва несущей стены.
Тротил частично развалился, побурел, как говорят специалисты - взрывчатка стала "потеть". Это значит, что на ней начали появляться капельки. Они-то и повышают взрывоопасность тротила.
Под вечер саперы наковыряли приличный урожай - не менее 1160 килограммов тротила. Ночью его сожгли на Алабинском полигоне.
Если бы эти 1160 килограммов тротила сдетонировали, в радиусе 130 метров не осталось бы уцелевших зданий. Не выдержали бы стены Исторического музея, Государственной Думы, Большого театра. Мы потеряли бы станцию метро «Охотный ряд». Поражение жителей фрагментами стекла и бетона случилось бы на еще большей территории, а стекла вылетели бы во всем районе.
Тротил известен под названиями тринитротолуол и тол. Не чувствителен к удару, прострелу пулей, трению, химическому воздействию. В порошке хорошо чувствителен к детонации - взрывается от детонаторов, запалов. Не изменяет своих взрывчатых свойств в воде, при нагреве, плавлении и длительном (60 - 70 лет) пребывании в земле.
(Via)
.
Journal information