
Ровно 131 год назад, 31 марта 1889 года в Париже состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на её вершине французский флаг. Строительные и монтажные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887) выполняли 300 рабочих.
Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть "железную даму" пришли более 2 млн посетителей.
А вот что у этой дамы находится под юбкой:

Башня в самом деле по-женски ажурная:

Во время немецкой оккупации привод лифта внезапно был повреждён прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера в 1940 году. Из-за войны восстановить привод было невозможно. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Однако через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал...
Такая вот история этого замечательного сооружения.
.
Journal information