bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

2 апреля несчастливый день для советских самолетов



День 2 апреля стал очень неудачным в истории советских самолетов. В этот день с ними произошло сразу несколько катастроф.

2 апреля 1969 года произошла крупная авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ан-24Б польской авиакомпании LOT (Польские авиалинии), при этом погибли 53 человека.

Летя сквозь снегопад на высоте 1200 метров Ан-24 на скорости 520 км/ч врезался в покрытый лесом склон горы Поличи (высота 1369 метров) и промчавшись сквозь деревья на протяжении 200 метров полностью разрушился, при этом все 53 человека на борту погибли.
На фото - памятник на месте катастрофы Ан-24Б.

Но это еще не всё.

2 апреля 1977 года в районе аэропорта Либревильruen (Габон) произошла авария с Ту-134А-1 авиакомпании Aviogenex, при этом погибли 8 человек.
Ту-134 заходил на посадку, когда его экипаж увидел на взлётно-посадочной полосе движущийся задом наперёд Boeing 707. Авиадиспетчер не предупредил их о такой ситуации, также не было никаких предупредительных сигналов о занятой полосе. В сложившейся ситуации экипаж югославского самолёта принял решение уходить на второй круг.

Выполняя повторный заход на посадку, лайнер неожиданно попал в тропический ливневый дождь, что привело к резкому падению видимости. Из-за плохой видимости и усталости рука пилота начала непроизвольно покачиваться. Это покачивание не было замечено экипажем, но оно привело к тому, что самолёт стал делать «змейку» со снижением. В результате следующий вдоль линии захода на посадку авиалайнер зацепил краем плоскости баобаб высотой 60 метров, который был обозначен на схеме аэропорта Либревиль. Потеряв управление самолёт врезался в землю и полностью разрушился. Все 8 человек на его борту погибли.

И это еще не всё.

В ночь четверга 2 апреля 1987 года в небе над заливом Сиваш столкнулись два Ил-76МД 369-го военно-транспортного авиаполка, в результате чего погибли 16 человек.
При маневрах в воздухе после снижения, один из самолетов разогнался до 480 км/ч, когда вскоре сработал речевой информатор «опасное сближение». Но экипаж не стал предпринимать никаких мер. Через 14 секунд в 21:02 на высоте 1500 метров он врезался в самолет ведущего. От удара оба самолёта взорвались и упали в воды Сиваша. Все 16 человек в обоих самолётах (по 8 членов экипажа в каждом) погибли.

К этим ужасным авариям надо добавить катастрофы, произошедшие 2 апреля с самолетами иностранных производителей.

2 апреля 2011 году в аэропорту Roswell International Air Center (англ.)(США) при аварийной посадке потерпел катастрофу самолёт Gulfstream G650. На борту самолёта находилось четверо человек; все они погибли.

2 апреля 2012 года под Тюменью разбился пассажирский самолёт ATR-72, следовавший в Сургут. На борту лайнера авиакомпании UTair находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. При крушении самолёта выжили 12 человек. 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли

Не летайте 2 апреля самолетами, это на редкость неудачный день для авиации.



.
Tags: авиация, история, катастрофа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin март 21, 2022 15:00 59
Buy for 20 tokens
Сегодня мне на почту пришло "письмо счастья" от ООО «Рамблер Групп» с требованием Роскомнадзора срочно удалить запись из моего поста. Роскомнадзор требовал удалить один из комментариев, а в случае не удаления грозился заблокировать весь журнал. Комментария я удалил, но вот…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Journal