
Один из лучших российских полководцев, граф Александр Васиоьевич Суворов воевал достаточно странно. Вот что, например, случилось в 1789 году, когда Суворов получил под свое начало 3-ю дивизию Южной армии. С этой дивизией он должен в случае необходимости оказывать помощь союзнику - австрийскому принцу Кобургскому - в сражении при местечке Фокшаны.
Осман-паша, возглавлявший 30-тысячное войско, принял решение разбить противников поодиночке, начав с австрийцев.
Перед битвой Суворов примчался на соединение с корпусом принца Кобургского, забрался спать в солдатскую палатку и запретил говорить, что он пришел вместе с войском. Трижды принц приезжал в русский лагерь, ему повторяли, что генерала нет. А на рассвете Суворов ударил сбор и без объяснений прислал австрийцам приказ немедленно выступать.
После победы Александра Васильевича спрашивали, почему он не хотел видеться с союзником. "Нельзя было, – отвечал Суворов, – он умный, он храбрый, да ведь он тактик, а у меня был план не тактический. Мы заспорили бы, и он загонял бы меня дипломатически, тактически, энигматически, а неприятель решил бы спор тем, что разбил бы нас. Вместо того – "ура!" С нами Бог! И спорить было некогда".
.
Journal information