Ровно 189 лет назад, 22 июня (4 июля) 1831 года, на Сенной площади Петербурга произошёл холерный бунт. Толпа, собравшаяся на рыночной площади, направилась громить центральную холерную больницу. На её усмирение генерал-губернатором Санкт-Петербурга графом П. К. Эссеном были направлены войска.
Бесчинства и сумасшествие дошли до апогея, когда огромная возбуждённая толпа ворвавшись внутрь холерной больницы, выбила стёкла в окнах, сломала мебель, выгнала больничную прислугу и до смерти избила местных врачей.
Под дулами солдат бунтовщикам пришлось остановиться, после чего на Сенную площадь приехал император Николай I.
Со слов шефа жандармов графа А. Бенкендорфа:
«Государь остановил свою коляску в середине скопища, встал в ней, окинул взглядом теснившихся около него и громовым голосом закричал: “На колени!” Вся эта многотысячная толпа, сняв шапки, тотчас приникла к земле. Тогда, обратясь к церкви Спаса, он сказал:
“Я пришёл просить милосердия Божия за ваши грехи; молитесь Ему о прощении; вы Его жестоко оскорбили. Русские ли вы? Вы подражаете французам и полякам; вы забыли ваш долг покорности мне; я сумею привести вас к порядку и наказать виновных. За ваше поведение в ответе перед Богом – я. Отворить церковь: молитесь в ней за упокой душ невинно убитых вами”... Толпа благоговейно поклонилась своему царю и поспешила повиноваться его воле».
По другим данным император вначале свирепо обматерил толпу, а затем приказал встать на колени...
Холерные бунты - волнения горожан, крестьян и военных поселян в Российской империи во время эпидемии холеры 1830 - 1831 годов. Причины - недовольство введённым правительством запретом передвижений (карантинами и вооружёнными кордонами) и слухи о том, что лекари и чиновники намеренно травят простой люд. Поддавшись панике, возбуждённые толпы громили полицейские управления и казённые больницы, убивали чиновников, офицеров, дворян-помещиков.
(По материалам Википедии)
Попробуйте провести параллели с сегодняшним днём, с эпидемией коронавируса, с поведением народа и нынешнего нашего сказочного
А мы и так живём хорошо, весело.
.
Journal information