bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Category:

Побег из Кандагара



24 года назад, 16 августа 1996 года экипаж захваченного в Афганистане российского транспортного самолёта Ил-76ТД смог совершить героический побег на своём же самолёте. До этого более года (378 дней) семеро членов экипажа самолёта находились в плену у Талибов в чрезвычайно тяжёлых условиях.

Всё началось 3 августа 1995 года, когда самолёт Ил-76ТД с 7 членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле в рамках межправительственного соглашения с Албанией, вопреки решению СССР и РФ о прекращении поставок оружия, боеприпасов и топлива конфликтующим сторонам в Афганистане, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана (Албания)—Кабул (Афганистан) с грузом стрелковых боеприпасов.

Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Находясь в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи, экипаж долго не замечал никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Им удалось добиться права на редкие личные встречи с представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега.


Экипаж захваченного самолета

Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

16 августа 1996, при очередном техобслуживании экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв.

Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать.

Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс и топливо не было слито. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию через Среднюю Азию), причём на предельно малых высотах.

Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в Шарджу (ОАЭ).

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики вернулись в Казань.

22 августа 1996 года был подписан указ о награждении экипажа борта RA-76842. Командиру экипажа и второму пилоту было присвоено звание «Героев России», а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.



.
Tags: Афганистан, как это было, плен, побег, самолет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bor_odin ноябрь 17, 13:00 27
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →