
24 июля пришло радостное известие - российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний. Не будем задаваться трудным вопросом - почему испытания проводятся на авиасалоне. Посмотрим, что это за чудо такое.
Доработанный самолет Як-40 оснащен гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку", - похвастались в пресс-службе.
"Оснащен гибридной силовой установкой" - значит это не совсем электросамолет.
А теперь внимательно прочтите описание изобретения:
Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания - турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. А в "носу" летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему.
Прочитали? Прочтите еще раз, внимательно. Что-нибудь поняли? Тогда расскажите попроще, на пальцах, как эта хрень работает и зачем самолету с турбореактивным двигателем пропеллер спереди?

Не сомневаюсь, что инженеры придумали что-то полезное. Но описание написано таким образом, что похоже на очередное запудривание мозгов российским обывателям.
Или нас журналисты просто троллят?
А мы и так живём хорошо, весело.
Journal information