bor_odin (bor_odin) wrote,
bor_odin
bor_odin

Categories:

Как в Москве строят дороги. Варшавка уперлась в ФСБ

В Москве возбуждено уголовное дело по факту злоупотреблений при реконструкции Варшавского шоссе. Трассу начали расширять за счет федеральных и частных земель безо всякого на то разрешения, в результате масштабный проект столичного правительства приобрел комичные формы. То три полосы дороги резко сужаются до одной, то она резко расходится в разные стороны, а потом сходится. А некоторые развязки вообще ведут в никуда.

В 2004 года Департамент дорожного-мостового и инженерного строительства города Москвы провел конкурс на реконструкцию Варшавского шоссе  на участке от МКАД до Щербинки, победителем которого стало ОАО «Москапстрой» («золотой»  акцией владели власти столицы), получившее статус заказчика. В свою очередь, «Москапстрой» привлек к проекту в качестве технического заказчика фирму «Управление капитального строительства инженерных сооружений, коммуникаций и дорог»УКСиД»), а в качестве генподрядчика — «Мосинжстрой».

Последняя занималось непосредственно строительством. А в обязанности «УКСиД» входило подготовить техническую документацию, в том числе об освобождении земельных участков под возведение трассы от прав третьих лиц. Дело в том, что прилегающие к Варшавскому шоссе территории, за счет которых предполагалось расширять трассу и возводить новые развязки, принадлежат федеральным ведомствам, на них расположены различные НИИ и ФГУПы. Чтобы перевести эти земли в разряд муниципальных, надо проделать большой объем работы: договориться с Минимущества о выкупе по рыночной цене в собственность города, а также получить согласие расположенных там НИИ и ФГУП.

 

Однако, как выяснили сотрудники Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, ничего этого в данном случае сделано не было. Просто «УКСиД» прислал в «Мосинжстрой» бумаги, будто территории не обременены правами третьих лиц, и работы «закипели», на них стали выделяться бюджетные деньги. Всего израсходовано уже более 4 млрд рублей. Несмотря на столь внушительную сумму, дорога получилось очень «смешная». 

Поначалу никаких проблем у строителей не было. Они умудрились соорудить большую развязку на 8 га федеральной земли, на которой расположен ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений» (ВИЛАР). Причем представители последнего большого шума поднимать не стали. Видимо, это было связано с тем, что одновременно на их же территории жилой комплекс возводила компания «Интеко», принадлежащая Елене Батуриной. А потом работы стали упираться в объекты, которые просто так не захватишь.

Так, на пути трассы встала трансформаторная будка, расположенная на федеральной земле. Решили эту проблему просто: из-за маленького здания дорогу вначале развели в разные стороны, а потом свели. Затем трасса уперлась в частный жилой дом. Его «объехать» было невозможно, а у владельцев выкупить не удалось. Тогда на месте, где стоит здание, три полосы шоссе сузили до одной, а потом снова расширили до трех.

Самая же веселая история приключалась с возведением развязки в районе 2-й Мелитопольсколй улицы. Ее строили ровно до тех пор, пока она не уперлась в земли ФГУП «Совхоз имени XXI съезда КПСС», который подведомственен ФСБ РФ. А представители совхоза дальше возводить развязку не дали, так как не имели на это права. В результате большая эстакада обрывается на середине. Все работы на ней были заморожены еще в 2009 году, а перспективы их возобновления выглядят крайне туманными.

О чем думали строители, когда начинали возведение эстакады, – непонятно. Однако и такой труд тоже был оплачен из бюджета. Фактически получилось, что фирмы начали расширять Варшавское шоссе по чужим землям, а уже во время работ, когда ничего изменить было невозможно, пытались договориться с их собственниками. Причем —  без успеха.       

У оперативников есть своя версия, почему «УКСиД» и «Москапстрой», не сумев решить проблемы с собственниками земли, дали отмашку на начало работ. Процесс перевода земель из федеральных в муниципальные — сложный и длительный, проблемы с собственниками могут вовсе поставить «крест» на проекте. А деньги власти Москвы выделяли только за уже выполненные работы. Чем быстрее началась стройка, тем скорей начали поступать бюджетные средства. При этом «УКСиД» и «Москапстрой» с каждой выплаченной суммы получали на двоих 0,8%.

На днях сотрудники ГУ МВД по ЦФО передали собранные материалы в УВД ЮЗАО, где возбудили дело по статье 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, злоупотребления были допущены при самозахвате федеральных земель на 142 млн рублей (которых расположен ВИЛАР). Сотрудники правоохранительных органов также провели обыски в «УКСиД», «Москапстрое», ВИЛАР, Мосинжстрое.  <<>>

Tags: Москва, дороги
Subscribe
promo bor_odin november 17, 13:00 27
Buy for 20 tokens
Как приятно нам, россиянам смотреть на этот счастливый народ африканской страны Эфиопии! Они гордо и радостно заявляют - "Путин наш человек"! И мы верим им и полностью с ними согласны! Конечно, он их человек! И патриарх тоже их человек. Россиянам это очень приятно слышать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments